Новости – Общество
Общество
Касса для Бесобоя
Фото: Екатерина Филиппович / «Русская планета»
Почему первый в Ставрополе магазин российских и зарубежных комиксов процветает в кризис
17 февраля, 2016 16:45
5 мин
Первый в Ставрополе магазин комиксов открылся семь месяцев назад — во время бешеного роста цен на полиграфию, нестабильного курса и экономической неопределенности. Скромный бизнес двух друзей выжил, окреп и показал: на Кавказе хотят читать про супергероев. Иногда даже про отечественных.
Центр города, суббота, полдень. Под вывеской «Четвертая стена» ютится лестница, на первом этаже — хипстерское заведение, предлагающее кофе навынос, на втором — магазин.
Невесомый молот Тора на бархатной подушке, трон из «Игры престолов», фигурки героев «Звездных войн», значки из «Времени приключений», «Доктора Кто», «Железного человека» — в непривычной обстановке глаз выхватывает знакомые сюжеты.
Сооснователь бизнеса Александр Автухов принимает товар. Перед премьерой фильма «Дэдпул», основанного на комиксах издательства Marvel, покупатели разобрали все, что относится к франшизе.
– Всегда отлично идут те комиксы, на которые уже куплены права на экранизацию. Когда вышел седьмой эпизод «Звездных войн», у нас эти вот световые мечи буквально смели с полок. Нет, сейчас их уже нет, не ищите, — говорит Александр.
Стеллажи с комиксами соседствуют с настольными играми. Два маленьких дела снимают одно помещение. Аренда в центре дорогая.
– Скоро снова будем переезжать, — продолжает Автухов. — Мы придумали объединиться с ребятами, которые хотят открыть свой квеструм, и сделать вместе с ними квесты по мотивам малоизвестных авторских комиксов. Будем брать атмосферой, а не «проходимостью». Как правило, в такие места люди идут целенаправленно, поэтому нет смысла переплачивать за вывеску на виду
Хорошо написанный комикс — это особая эмоция, — подключается к разговору совладелец Илья Ефимов. Он следит за трендами, работает с издательствами и подбирает ассортимент.
Замечаю на полке графический роман с Чингисханом на обложке. Оказывается — работа казахских авторов, мини-тираж.
Фото: Екатерина Филиппович / «Русская планета»
В магазин заходит семейная пара, рассматривают полки.
– Мы всегда в восторге, когда к нам взрослые люди заходят и выбирают комиксы, — после ухода гостей говорит Илья, — есть несколько человек старше тридцати, которые появляются регулярно. Причем они на все смотрят горящими глазами, что очень радует.
– Я одно время к комиксам относился скептически, — добавляет Александр, — а однажды взял почитать какую-то историю и очнулся через четыре часа. Тогда понял, что это все не просто так.
– Еще очень интересно, когда родители с детьми приходят, — вспоминает Илья. — Папы иногда ностальгируют: «А вот я в детстве покупал комиксы за тридцать рублей», — берут что-то ребенку с прицелом одолжить потом почитать самим. Приходят, говорят: «Дайте нам какого-нибудь крутого героя». А популярные сюжеты все-таки больше для подростков подходят.
– А что читатель платежеспособного возраста больше любит?
– В моде сейчас хипстерские сюжеты. Это когда, например, Человек-Паук спрашивает Тони Старка, ходил ли тот вчера в барбершоп (стильную мужскую парикмахерскую, где не только делают стрижки, но и ухаживают за бородой, усами, бакенбардами — Примеч. РП). Или у героев внезапно появляются «Фейсбук» и «Инстаграм». Хипстерская прорисовка персонажей — выглаженные, аккуратные линии. Раньше такого упора на моду не было.
– Главный герой обязательно должен иметь суперспособности?
– Нет, конечно, супергероика — просто отдельное направление. В российских комиксах, например, героев с приставкой «супер» не любят. Больше — мистику, жизненные истории, переписанные сказки, былины. Зачем им Супермен, если есть три богатыря? Пытаются делать что-то свое, и это хорошо.
Самый популярный российский герой комиксов — петербургский следователь с самыми обычными способностями майор Гром, говорит РП главный редактор издательства Bubble Роман Котков. В кинопроизводство даже запущен фильм по мотивам его приключений.
– Русский стиль рисования комиксов Bubble — помесь европейского стиля и азиатского, в конечном итоге получается нечто ни на что не похожее и уникальное. С сюжетами то же самое: мы делаем то, что ближе нам, роднее, и это далеко не то, что делают американские сценаристы. Наш герой Бесобой — бывший вэдэвэшник Данила, солдат, воевавший в Цхинвали, а теперь вернувшийся защищать Москву от демонов. Уже из этого короткого описания видно, что его история разительно отличается от Человека-Паука и прочих героев. Российские комиксы можно назвать самобытными, и мы стремимся к тому, чтобы они такими и оставались, — добавляет он.
– В стране полно компаний, которые покупают лицензию на всемирно известные серии, переводят их на русский, издают в разных форматах, — объясняет Илья Ефимов. — На самом деле, отечественные авторы и художники очень крутые, но на их продукцию нет ажиотажа. Многим из них не хватает раскрученности.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости