«Приходит новый губернатор, начинается имиджевый проект»
Фото: ИТАР-ТАСС

Фото: ИТАР-ТАСС

Эксперты критикуют идею создания в СКФО особой экономической зоны

Ставрополье расширяет промышленное сотрудничество с соседями — такое заявление накануне сделал глава минпрома Ставрополья Виталий Хоценко после встречи в Грозном с министром промышленности и энергетики Чеченской республики Галасом Таймасхановым. На встрече шла речь о создании особой экономической зоны промышленно-производственного типа (ОЭЗ ППТ) «Аргун-Черкесск-Ставрополь».

В пресс-службе краевого минпрома корреспонденту «Русской планеты» объяснили, что реализация проекта создания особой экономической зоны возможна благодаря выгодному географическому положению Ставрополья, Чечни и Карачаево-Черкесии. А также наличию в регионах развивающихся промышленных комплексов, транспортной инфраструктуры, избыточных и одновременно высококвалифицированных трудовых ресурсов. В пресс-службе минпрома подчеркнули, что раньше в стране никогда не создавалась особая экономическая зона промышленно-производственного типа, охватывающая территорию сразу трех регионов.

Президент торгово-промышленной палаты Ставрополья Борис Оболенец считает, что наличие соглашения не дает гарантий, что ОЭЗ будет создана.

– Я слышал о создании промышленной зоны «Аргун–Черкесск–Ставрополь», но это не значит, что она появится. У меня сложилось впечатление, что у нас в крае нет понимания промышленной политики. Нам не хватает индикативного планирования. Когда-то в думе мы с коллегами пытались разработать такой законопроект, но нас обвинили в ретроградстве. А ведь у нас слабое понимание, для чего и что делается. Обычно правительство как прессе заявляет: создадим, к примеру, технопарк, и благодаря этому появится столько-то рабочих мест и налогов. И какое тут планирование? А в соседнем Краснодарском крае такое планирование есть. Индикативное планирование — это планы и прогнозы, которые составляются с целью помочь хозяйствующим субъектам, фирмам ориентироваться, разрабатывать собственные планы, исходя из видения экономического будущего государственными органами и привлеченными ими научными организациями. А громкие заявления о новых экономических зонах могут быть простой сиюминутной пиар-компанией. У нас кто-то приходит к власти и начинает эксплуатировать определенную тему. Приходит новый губернатор, начинается имиджевый проект, который заканчивается вместе с уходом губернатора. Боюсь, что и в этот раз такая история.

Источники «Русской планеты» в промышленных кругах региона также настроены скептически.

– Я не представляю, как может за три месяца завершиться создание зоны. Надо собирать специальную рабочую группу, составлять прогнозы, а краевой минпром этим еще даже не занимался, — заявил «Русской планете» сотрудник краевого минпрома. — Если это и произойдет, то на это уйдет больше времени. Да и Ставрополье не заявило пока ни одного резидента, как и Карачаево-Черкесия. Понятно, что ОЭЗ планируют сделать именно автомобильной. У нас есть автопредприятия, в КЧР собирают китайские машины. Но пока нельзя говорить об «Аргун–Ставрополь–Черкесске», как о свершившемся факте. Эта зона не была обозначена ни в одной из стратегий развития Ставрополья, поэтому ее появление сможет «продавить» только Чечня, которая на президента России имеет влияние. Сборка автомобилей — тема неоднозначная. Через год-другой стоимость ввоза комплектующих вырастет, поэтому страна заявила о локализации производств. Возможно, созданием такой зоны хотят просто отсрочить подорожание деталей, потому что там будут преференции определенные, в том числе облегченный налоговый режим. Иначе наши предприятия, выпуская «китайцев», уйдут из сегмента дешевых машин, но будут ли покупать их продукцию за высокую цену?

Все новое — это хорошо, считает председатель комитета ставропольской думы по промышленности, энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Геннадий Ягубов.

– Когда мы начали строить индустриальные парки в Невинномысске, в Буденновске, все говорили, что это утопия и из этого  ничего не выйдет. Но потихоньку система начинает работать: в Невинке больше это заметно. Мы говорим о зонах муниципального развития, а если об этом не говорить и ничего не делать, то ничего и не появится. В любом случае с чего-то начинать надо, даже если сегодня кажется, что под этим нет основания. Основание появится обязательно. У нас есть завод автоприцепов, который остановился, и перспективы в автоприцепах нет, но его надо как-то реорганизовывать, почему бы не присоединить его к этой зоне, потом у нас черкесская компания «ДерВейс Индастриал» строит в Верхнерусском завод по сборке машин. Мы заявляемся и участвуем в федеральных программах, к нам приходят деньги, а это развитие строительного сектора, развитие энергетики.

«Депутат не собаку сбил, а моего мужа» Далее в рубрике «Депутат не собаку сбил, а моего мужа»На этой неделе было закрыто и снова открыто уголовное дело в отношении экс-прокурора Ставропольского края, сбившего насмерть пешехода Читайте в рубрике «Титульная страница» Кто виноват в постоянном росте цен?Часть населения России находится в психологическом замешательстве от развития ситуации Кто виноват в постоянном росте цен?

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»