Касса для Бесобоя
Фото: Екатерина Филиппович / «Русская планета»

Фото: Екатерина Филиппович / «Русская планета»

Почему первый в Ставрополе магазин российских и зарубежных комиксов процветает в кризис

Первый в Ставрополе магазин комиксов открылся семь месяцев назад — во время бешеного роста цен на полиграфию, нестабильного курса и экономической неопределенности. Скромный бизнес двух друзей выжил, окреп и показал: на Кавказе хотят читать про супергероев. Иногда даже про отечественных.

«Будем брать атмосферой»

Центр города, суббота, полдень. Под вывеской «Четвертая стена» ютится лестница, на первом этаже — хипстерское заведение, предлагающее кофе навынос, на втором — магазин.

Невесомый молот Тора на бархатной подушке, трон из «Игры престолов», фигурки героев «Звездных войн», значки из «Времени приключений», «Доктора Кто», «Железного человека» — в непривычной обстановке глаз выхватывает знакомые сюжеты.

Сооснователь бизнеса Александр Автухов принимает товар. Перед премьерой фильма «Дэдпул», основанного на комиксах издательства Marvel, покупатели разобрали все, что относится к франшизе.

– Всегда отлично идут те комиксы, на которые уже куплены права на экранизацию. Когда вышел седьмой эпизод «Звездных войн», у нас эти вот световые мечи буквально смели с полок. Нет, сейчас их уже нет, не ищите, — говорит Александр.

Стеллажи с комиксами соседствуют с настольными играми. Два маленьких дела снимают одно помещение. Аренда в центре дорогая.

– Скоро снова будем переезжать, — продолжает Автухов. — Мы придумали объединиться с ребятами, которые хотят открыть свой квеструм, и сделать вместе с ними квесты по мотивам малоизвестных авторских комиксов. Будем брать атмосферой, а не «проходимостью». Как правило, в такие места люди идут целенаправленно, поэтому нет смысла переплачивать за вывеску на виду

Айронмэн в барбершопе

Хорошо написанный комикс — это особая эмоция, — подключается к разговору совладелец Илья Ефимов. Он следит за трендами, работает с издательствами и подбирает ассортимент.

Замечаю на полке графический роман с Чингисханом на обложке. Оказывается — работа казахских авторов, мини-тираж.


Фото: Екатерина Филиппович / «Русская планета»

В магазин заходит семейная пара, рассматривают полки.

Мы всегда в восторге, когда к нам взрослые люди заходят и выбирают комиксы, — после ухода гостей говорит Илья, — есть несколько человек старше тридцати, которые появляются регулярно. Причем они на все смотрят горящими глазами, что очень радует.

– Я одно время к комиксам относился скептически, — добавляет Александр, — а однажды взял почитать какую-то историю и очнулся через четыре часа. Тогда понял, что это все не просто так.

– Еще очень интересно, когда родители с детьми приходят, — вспоминает Илья. — Папы иногда ностальгируют: «А вот я в детстве покупал комиксы за тридцать рублей», — берут что-то ребенку с прицелом одолжить потом почитать самим. Приходят, говорят: «Дайте нам какого-нибудь крутого героя». А популярные сюжеты все-таки больше для подростков подходят.

А что читатель платежеспособного возраста больше любит?

– В моде сейчас хипстерские сюжеты. Это когда, например, Человек-Паук спрашивает Тони Старка, ходил ли тот вчера в барбершоп (стильную мужскую парикмахерскую, где не только делают стрижки, но и ухаживают за бородой, усами, бакенбардами — Примеч. РП). Или у героев внезапно появляются «Фейсбук» и «Инстаграм». Хипстерская прорисовка персонажей — выглаженные, аккуратные линии. Раньше такого упора на моду не было.

Супермены из России

– Главный герой обязательно должен иметь суперспособности?

– Нет, конечно, супергероика — просто отдельное направление. В российских комиксах, например, героев с приставкой «супер» не любят. Больше — мистику, жизненные истории, переписанные сказки, былины. Зачем им Супермен, если есть три богатыря? Пытаются делать что-то свое, и это хорошо.

Самый популярный российский герой комиксов — петербургский следователь с самыми обычными способностями майор Гром, говорит РП главный редактор издательства Bubble Роман Котков. В кинопроизводство даже запущен фильм по мотивам его приключений.

– Русский стиль рисования комиксов Bubble — помесь европейского стиля и азиатского, в конечном итоге получается нечто ни на что не похожее и уникальное. С сюжетами то же самое: мы делаем то, что ближе нам, роднее, и это далеко не то, что делают американские сценаристы. Наш герой Бесобой — бывший вэдэвэшник Данила, солдат, воевавший в Цхинвали, а теперь вернувшийся защищать Москву от демонов. Уже из этого короткого описания видно, что его история разительно отличается от Человека-Паука и прочих героев. Российские комиксы можно назвать самобытными, и мы стремимся к тому, чтобы они такими и оставались, — добавляет он.

– В стране полно компаний, которые покупают лицензию на всемирно известные серии, переводят их на русский, издают в разных форматах, — объясняет Илья Ефимов. — На самом деле, отечественные авторы и художники очень крутые, но на их продукцию нет ажиотажа. Многим из них не хватает раскрученности.

«Все дело в тончайшем узоре» Далее в рубрике «Все дело в тончайшем узоре»Ювелир из Кабардино-Балкарии объяснил, почему кинжал — вещь интернациональная Читайте в рубрике «Титульная страница» Михаил Ефремов. Давно народныйИсполнилось 55 лет замечательному актёру, которого злые языки предлагают лишить звания Михаил Ефремов. Давно народный

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»