«Электрички должны остаться»
Фото: Павел Смертин, ИТАР-ТАСС

Фото: Павел Смертин, ИТАР-ТАСС

Грозит ли транспортный коллапс Кавказским Минеральным Водам

С начала января проезд в электричках Кавказских Минеральных Вод вырос на пять рублей за 10 километров пути: с 13 до 18 рублей. В начале февраля с маршрута Минеральные Воды — Кисловодск были сняты шесть пар электропоездов. Сокращено было и количество рейсов. РЖД мотивирует это решение убыточностью железнодорожных перевозок. А большинство жителей КМВ, добирающихся на электричках до работы, негодуют и готовы уволиться. Например, Надежда Вержбо, живущая в Кисловодске, но работающая в Ессентуках

– Я получаю 11 тысяч рублей, и подорожание электропоездов существенно отразилось на кошельке. А потом еще в утренние и вечерние часы закрыли электрички. Или ночевать на работе, или вызывать такси, но это очень дорого. Зачем мне работать, если все деньги будут уходить на дорогу? — говорит она.

Страдать придется курортникам

По поручению врио губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова министерство дорожного хозяйства и транспорта региона запустило девять новых автобусных маршрутов Минеральные Воды — Кисловодск. В пресс-службе губернатора края отметили, что эта мера позволит организовать надежное транспортное обслуживание жителей региона и гостей курортов на время переговоров правительства края с руководством ОАО «Российские железные дороги».

Глава министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Игорь Васильев считает, что эту временную меру нужно сделатьпостоянной.

– «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» настаивает на том, чтобы проезд в транспорте стоил из расчета 24 рубля за 10 километров, в то же время максимальный тариф, разработанный региональной тарифной комиссией составляет 18,09 рублей, — заявил Васильев «Русской планете». — В то же время проезд в автобусе по аналогичному маршруту будет стоить 14 рублей за 10 километров, соответственно региональному бюджету выгоднее развивать именно автобусные перевозки. Сейчас просчитывается возможность дальнейшего развития системы автобусных перевозок на территории ставропольских курортов, и одно из наиболее вероятных направлений — введение фирменных автобусных экспресс-маршрутов из международного аэропорта Минеральные Воды в Ставрополь и города КМВ.

Экс-министр транспорта Ставрополья Александр Павлов, живущий в Пятигорске, не видит в сложившейся ситуации ничего хорошего.

– Наша команда занималась вопросом сохранения электричек очень серьезно, мы были в постоянном диалоге с руководством компании-перевозчика, убеждали, искали взаимовыгоду, вели переговоры, на которых цифрами доказывали выгоду электротранспорта, и поэтому не потеряли ни одного поезда. По нашим расчетам существуют скрытые резервы с плюсом в 40 млн рублей. Дело в том, что собирают по вагонам деньги нанятые здоровые мужики, их около сорока человек. Два рубля в кассу кладут, а рубль — себе. Отсюда и потери. Но профессионалов из министерства уволили, а страдать должны жители и гости курортов. Услугами электричек пользуются чаще всего студенты, малоимущие жители края, а также отдыхающие.

Депутат краевой думы и руководитель фракции ЛДПР Геннадий Ефимов считает, что электрички курортам нужны.

– Пока коллапсом сложно назвать ситуацию, но большое неудобство уже есть. Мы обсуждали ситуацию на совместном совещании комитета по промышленности, энергетике, строительству и ЖКХ и комитета по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике, в котором участвовали и представители курортных городов. Они заявляют, что компания-перевозчик шантажирует крупной недостачей. Конечно, дешевле пустить маршрутки, но дороги забиты и безопасность не такая, как на электропоездах, которые давно стали символом КМВ, к тому же комфортны. Я постараюсь проверить, насколько ситуация соответствует тому, что нам рассказывают. Но автобусы не могут соревноваться в экологичности с поездами. Электрички должны остаться, их необходимо вернуть.

– Давайте представим себе, что некий дерзкий товарищ уменьшил количество электричек в Московской области, — говорит «Русской планете» заместитель председателя комитета думы Ставропольского края по природопользованию, экологии, курортно-туристической деятельности Виктор Вышинский. Его бы порвали как Тузик грелку. А у нас такое можно делать. Я сказал Белому (спикер думы СК — примеч. авт.), доведите информацию до главы края, интересно, что он думает по этому вопросу. Такая важная территория, на курорт приезжают отдыхающие со всей России и не только. А мы не можем решить ситуацию с компанией-перевозчиком. В Пятигорске живой полпред сидит, и тоже бездействует. Я устал доказывать очевидное, видимо, не интересны Кавказские Минеральные Воды никому из руководства ни региона, ни страны, им наплевать. Неужели мы такие тупоголовые, что не можем посчитать экономически обоснованный тариф. А завтра-послезавтра электричку на Железноводск опять снимут, и мы будем ездить по плохим дорогам. Ведь пятигорский транспортный коллапс происходит именно из-за уменьшения количества электропоездов и увеличения количества «Газелей».

«Мама не хотела, чтобы я умирал дома» Далее в рубрике «Мама не хотела, чтобы я умирал дома»Корреспондент «Русской планеты» узнала, чем живут и о чем мечтают ставропольские бомжи и наркоманы Читайте в рубрике «Титульная страница» Кто виноват в постоянном росте цен?Часть населения России находится в психологическом замешательстве от развития ситуации Кто виноват в постоянном росте цен?

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»