«Это как танковый биатлон, только на шаре»
Фото: Екатерина Филиппович / «Русская планета»

Фото: Екатерина Филиппович / «Русская планета»

Ставропольские воздухоплаватели рассказали о новом виде спорта

Корреспондент «Русской планеты» встретилась с участниками XVII Международного фестиваля воздухоплавания и узнала, почему аэронавтам на Кавминводах летать и стрелять хорошо.

Наиль Шакмиев, президент Федерации воздухоплавания Новосибирской области, на КМВ провел целую соревновательную неделю. На вопрос, зачем из Сибири приехал в Пятигорск, отвечает:

– Погодные условия у вас комфортные. И ландшафт для полета просто обалденный. Горы не такие частые, на них можно залететь, они не стоят единым хребтом. Машук, Бештау, Юца — одна горка, вторая, третья. Вокруг них идут потоки, которые помогают шару. Соревноваться в таких условиях интересно. Еще очень важно — города на КМВ не обросли сумасшедшими многоэтажками. Над мегаполисом людей не видно, не слышно. А тут, пролетая над улицами, ты получаешь заряд энергии, радости.

– И не только энергии, по мне вот на фестивале даже стреляли, — стремительно включается в разговор Александр Вислогузов, пилот из команды ставропольских воздухоплавателей.

– Как это, стреляли?

– Натурально стреляли, из травмата по шару. Мы как раз на высоте двадцать метров шли, а тут по оболочке какие-то начали лупить. Дырочка в куполе не критична, но неприятна. Если бы из серьезного оружия попали в баллон с газом, был бы взрыв и трагедия.

Как рассказывают пилоты, задания, с которыми им приходится сталкиваться на соревнованиях, — это не просто на шаре полетать. Пролететь из пункта А в пункт Б, конечно, нужно, но и при этом, с помощью логгеров (устройство, которое передает судье положение шара в пространстве. — Примеч. авт.) надо отметиться в определенных точках. От точности попадания в заданные координаты зависит оценка команды. А еще участники поражали мишени с воздуха из ружей для лазертага.

С похожим вооружением играют в лазертаг, но тут к нему примешалось воздухоплавание, и в итоге родился авиабиатлон — совершенно новый вид спорта, изобретенный на Кавказе. Амуниция для него сделана в России, на прикладах выбито «Baikal». Организаторы жалуются — работали автоматы из рук вон плохо, первую партию хорошо бы вернуть производителю.

– Мы летим, куда ветер дует, так же и стреляем. Грубо говоря, авиабиатлон — это как танковый биатлон, только не на танке, а на шаре, — доступно объясняет Шакмиев.

Фото: Екатерина Филиппович / «Русская планета»

– Соревнования в этом формате мы провели в первый раз. Фактически придумали новый вид спорта — помимо классических элементов, которые в программе остались, мы дали пилотам еще и ружья. Лыжи вот только не захватили, что поделать, лето, — Виталий Ненашев, президент Федерации воздухоплавания Ставропольского края, приправляет рассказ о фестивале дежурным юмором пилотов. — В общем, от воздухоплавания — воздушный шар, от биатлона — ружье, так мы начали летать, стреляя по целям.

На мишени установили инфракрасные приемники, которые реагируют на сигнал от ружья. При каждом попадании они издают агонизирующие звуки — это тоже часть авиа-юмора.

– Идея авиабиатлона взята буквально из воздуха, — каламбурит Ненашев и сразу же продолжает серьезно, — зато проблем с ней куча. Программирование, не всегда подходящие для стрельбы погодные условия, некачественные приборы.

– А в промежутках между фестивалями, чем еще Федерация занимается?

Готовим фестивали, — смеется Виталий. — На самом деле, мы стали активнее летать. В Ставрополе теперь целых пять воздушных шаров.

– Дорогое, наверное, удовольствие?

– Смотря где шар покупать. Если в России — он будет стоить как хорошая машина, чуть больше миллиона рублей. Импортный — под два миллиона.

– А чтобы стать настоящим аэронавтом и перелетной птицей, что нужно, кроме лишнего миллиона?

– Обучиться в летной школе — пройти теоретический и практический курсы, потом сдать экзамен в ближайшем отделении Росавиации. После этого человек получает свидетельство пилота авиации общего назначения, где прописано, что ему дозволяется управлять тепловым аэростатом. Лицензию каждый год нужно подтверждать.

– На вылет требуются какие-нибудь разрешения?

– Через специальный сайт мы каждый раз даем заявку на использование воздушного пространства, как и все легальные пилоты.

– Раз так, есть и нелегальные?

В авиации общего назначения таких, увы, много. Но тепловой аэростат — слишком большое судно, чтобы летать нелегально. Заметно, медленно, красиво. Все обращают на него внимание. Мы и наши коллеги — приглашенные гости — с самого начала пошли по легальному пути. У нас в стране очень либеральное воздушное законодательство, и если все делать правильно, проблем не будет.

«Людей отучили от хорошей баранины» Далее в рубрике «Людей отучили от хорошей баранины»Корреспондент «Русской планеты» побывала на опытной базе, где выращивают экспериментальное поголовье овец Читайте в рубрике «Титульная страница» Кто виноват в постоянном росте цен?Часть населения России находится в психологическом замешательстве от развития ситуации Кто виноват в постоянном росте цен?

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»