Узкой колеей
Трамвайное депо // фото © РИА Новости, Владимир Песня

Трамвайное депо // фото © РИА Новости, Владимир Песня

Стоимость проезда в трамваях Пятигорска выросла до 15 рублей

Региональная тарифная комиссия Ставропольского края вынесла решение о повышении тарифов на проезд в трамвае. Так, стоимость одной поездки в Пятигорске составила 15 рублей. Повышение цен — необходимая мера, на которую, по словам директора МУП «Городской электрический транспорт» Анатолия Куренного, предприятие вынуждено было пойти, чтобы уберечь себя от банкротства.

Пятигорский трамвай начал дорожать в 2004 году, когда цены поднялись с 3 до 5 рублей. В последний раз стоимость проезда возросла в апреле 2012 года, с 12 до 14 рублей.

90-е и «нулевые» годы решили судьбу наземного рельсового транспорта в нескольких городах России. В Воронеже эксплуатация трамваев как общественного вида транспорта прекратилась 15 апреля 2009 года. В Твери МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» обанкротилось еще в 2004 году, и, хотя в итоге оно было преобразовано в другую организацию, трамвай в городе бедствует.

На вопросы корреспондента «Русской планеты» Анатолий Куренной ответил, что себестоимость одной поездки с учетом минимальных необходимых затрат на данный момент составляет 18 рублей, и что на сегодняшний день предприятие является, по сути, убыточным.

– Хотелось бы напомнить, что «Городской электрический транспорт» — муниципальное предприятие, а не акционерное общество или компания, которая может получить финансовую поддержку от вкладчиков или акционеров,говорит директор МУП. Несмотря на то что с момента повышения тарифов прошло всего ничего и о какой-либо положительной динамике говорить еще рано, некоторые нововведения пассажиры могут заметить уже сейчас.

Речь идет о внедрении новых современных кассовых терминалов и повышении зарплаты сотрудников. Сейчас заработная плата работников трамвайного парка (водителей и кондукторов) колеблется от 12 до 20 тыс. рублей в зависимости от количества рабочих часов.

– Предприятие нуждается в новых кадрах, в частности кондукторах, — говорит Куренной.

Увеличение стоимости проезда обусловлено несколькими определяющими факторами. Во-первых, грядущее повышение тарифов на электроэнергию. В 2012 году предприятию пришлось оплатить счет за электричество в размере 4,5 млн рублей.

Второй существенной статьей расходов является техническое обслуживание вагонов, покупка материалов и запчастей. И, по словам директора МУП, «мало купить все необходимое, нужно организовать и оплатить доставку». В среднем цена одного трамвая равняется 15 млн рублей, что примерно в 5 раз превышает стоимость пассажирского автобуса.

– Кроме того, чтобы проложить километр трамвайных путей, требуются те же средства, что и для прокладки 1 км асфальтового покрытия, комментирует Анатолий Куренной.

Пятигорские трамваи отличает одна особенность: расстояние между рельсами составляет всего 1 м. В России, помимо Пятигорска, подобные узкоколейные трамваи можно встретить лишь в Калининграде. За рубежом электрический транспорт с такой шириной колеи имеют лишь Львов, Таллин и Винница.

Длина трамвайных путей в городе составляет около 48 км, а в парке насчитывается более 80 единиц транспорта (включая служебные), которые курсируют по 8 маршрутам. Первый трамвай в городе был пущен 1 сентября 1903 года, и это событие приурочили к 100-летней годовщине со дня основания Кавказских Минеральных Вод. На данный момент на предприятии трудятся 700 человек.

Рост платы за проезд — шаг для «Городского электрического транспорта» рисковый: никто не может гарантировать, что пассажирооборот трамваев, который насчитывает около 70–80 млн человек в год, не упадет. Цена на автобусы и маршрутки по городу колеблется в пределах 11–13 рублей.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Кто виноват в постоянном росте цен?Часть населения России находится в психологическом замешательстве от развития ситуации Кто виноват в постоянном росте цен?

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»